Главная » Все новости

Автомобильные фары: какие они будут в будущем?

05.02.2015

светодиодные фарыКаждый год автомобили совершенствуются, появляются новые и более уникальные разработки. При этом многие детали меняются, оптимизируются, становятся более функциональными и надежными. Так, интересная ситуация сложилась вокруг головного освещения автомобиля, где популярностью пользуется целых четыре вида ламп – ксеноновые, традиционные, лазерные и диодные.
Задачи разработчиков понятны – они работают в направлении повышения яркости освещения и одновременного снижения мощности главного источника света. Так что же у нас есть сегодня, и что ждет дальше?

Ксенон


Мало, кто знает, что «ксенон» - это обычные металлогалогенные лампы, в полости которых зажигается определенная «смесь» газов. Только самое интересное, что в составе этой «смеси» ксеноновый газ есть далеко не всегда. С помощью этой технологии на свет появилась уникальная лампа с максимальной эффективностью (около 100 лм на 1 Вт мощности). Но даже это не главное. Спектр металлогалогенных ламп максимально приближен к естественному освещению, что крайне важно для зрения водителя.

Другие типы ламп после такого прорыва оказались далеко позади. К примеру, возможности обычной галогеновой лампы ограничиваются всего 15 Лм на 1 Вт, вакуумной – около 7-8 Лм на 1 Вт, газонаполненной – около 10-12 Лм на 1 Вт и так далее. Конечно, есть натриевые лампы со своими 200 Лм на 1 Вт, но по качеству спектра они находятся позади ксенона.

Хотя, у ксеноновых ламп также были свои проблемы. Первая – необходимость подведения десятков тысяч вольт для зажигания дуги в колбе. Вторая – сложности с направлением света в необходимую сторону. Что касается второго вопроса, то он быстро был разрешен с помощью специальной линзованной оптики. Немного позже удалось справиться и со второй проблемой – были придуманы специальные автомобильные комплексы – так называемые блоки розжига.

Но запуск лампы – это только первый этап. Специальный блок должен контролировать уровень тока, что на фоне изменения сопротивления лампы при прогреве - весьма сложный процесс. Если допустить частые и существенные колебания тока, то лампа долго не живет.

Таким образом, ксеноновые лампы занимают одну из лидирующих позиций сегодня. Для своих 35 Вт они выдают качественный свет, почти не греются, стойки к вибрациям и имеют долгий срок службы. При этом данный вид ламп имеет различную световую температуру. К примеру, при температуре 5500 Кельвинов свет имеет голубоватый оттенок. Наиболее же предпочтительным является параметр 3000-3500 К. Конечно, в последнем случае много меньший КПД, но зато качество света гораздо выше.

Нельзя забывать о главном недостатке «ксенона» - высокой цене, из-за чего не все автолюбители решаются на подобные переделки. В среднем стоимость комплекта может обойтись в сумму от 15 до 20 тысяч рублей. Еще одна задача, которую приходится решать – установка гидрокорректора (должен работать в автоматическом режиме) и омывателя фар. Если этого не сделать, то свет «ксенона» будет сильно слепить встречных водителей или же освещать не ту часть дороги, что требуется.

Все перечисленные выше сложности до сих пор не дают ксеноновым фарам массово завоевать рынок, поэтому на многие модели все еще устанавливаются старые галогеновые фары.

Светодиодные фары


Следующими «на пороге» стоят светодиодные лампы. Именно на них возлагается задача решить проблему дороговизны установки «ксенона». Конечно, посветодиодная фара максимальным показателям эффективности светодиодные фары еще далеки от совершенства, но они выигрывают в другом – максимальном сроке эксплуатации. Кроме этого, их много проще включать и выключать, да и цена более доступна (в сравнении с тем же ксеноном). Особый плюс – компактность и простой принцип работы, что позволяет отказаться от громоздких высоковольтных блоков.

В итоге светодиодные фары отлично освещают дорогу. В зависимости от обстоятельств и наличия встречного транспорта автолюбитель может подключать или отключать дополнительные секции. Популярны сегодня и дневные ходовые огни, которые также имеют светодиодную «природу». Что касается нововведений, то в ближайшее время будет "править" технология Matrix LED, которая позволит использовать дальний свет без риска ослепить встречного водителя.

При внедрении вышеупомянутой технологии ближний свет становится просто ненужным. А зачем, ведь умная система сама определяет, какие секции необходимо подключить, а какие – временно отключить? И это уже не будущее, а настоящее.

Лазерные фары


Кто бы мог подумать, что лазер будет использоваться не только в сфере вооружения и медицины, но и в автомобильной индустрии. Лазерные фары еще не стоят на серийных авто, но вот на некоторых прототипах они уже имеются. К примеру, новинки от Ауди – R8 LMX или БМВ – i8 уже могут похвастаться столь оригинальной новинкой.

По своим возможностям, параметрам и долговечности лазерные фары обходят светодиодные (по крайней мере, в теории). Остается лишь дождаться практического подтверждения. Так, разработчики обещают высокую экономичность, высокоточную автоматическую настройку, качественный световой поток и наличие механического «курка», который срабатывает в случае ДТП. Но в настоящий момент подтвержден лишь один факт – уникальная дальность свечения.

Адаптивные фары


В ходе статьи мы не раз отмечали важность настройки головного света автомобиля. Это прекрасно понимают и разработчики новейших моделей, которые придумывают все более уникальные системы. К слову, работа над подобным «интеллектуальным» светом ведется уже давно. Еще на Татре 77 фары умели поворачиваться вместе с колесами автомобиля. Хотя, в то время новинке так и не удалось прижиться.

Сегодня можно смело говорить об этапе возрождения интеллектуальных систем. Так, с помощью специальной оптики можно менять высоту и ширину пучка света. При этом бортовой компьютер берет на себя функцию слежения за дорогой – он держит под контролем скорость, плотность транспортного потока, направление поворота и так далее. Свет фар может автоматически переключаться с дальнего на ближний и наоборот. При повороте для более качественного освещения обочины (в стороне поворота) включаются дополнительные секции.

Адаптивный свет – это уже наше настоящее. И если раньше он монтировался только на авто бизесс-класса, то сегодня он появился на более бюджетных моделях. Все это сделано для того, чтобы в разы повысить безопасность движения и сделать поездки в темное время суток более комфортными для автолюбителя. Основное преимущество адаптивного освещения – отличная видимость, что позволяет ездить на невиданных для ночи скоростях.

Выводы


Таким образом, как о лампах накаливания, так и о газоразрядных лампах можно постепенно забывать. Самыми обычными будут светодиодные фары. Что касается «ксенона», то он, вернее всего, останется «на любителя» и для автолюбителей с достатком.

    Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете. отзывы

    Заказы онлайн

    Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, то наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями

    Вы всегда можете задать вопрос по телефону:


    Рабочие дни: 9:00-20:00
    Выходные дни: 9:00-18:00


    8 905 668 4861

Мы принимаем к оплате